Практика для первой основы - Дао
Содержание
Два центра
Первой и необходимой практикой, которая потребуется для усвоения и применения знаний истинного Дао или знаний древних мудрецов и правителей — это изменения центра нашего восприятия мира. Из центра Ум в центр Чувства.
Прежде чем у вас в уме появится сопротивление, а оно у вас уже начало свое действие, создайте волевое усилие, чтобы установить блокировку над тем, что ваш ум сейчас начнет вам нашептывать на ухо и указывать на столь ненадежное и сомнительное утверждение о существовании некого второго центра как Чувства.
Возьмите под контроль принятие решения в ваши собственные руки, а не в руки ума, который всегда и везде хочет властвовать над принятием решением и созданий выводов. Ум не в праве принимать решения за вас! И сейчас вы сами в этом убедитесь.
Главный центр — Чувства
Практика для первой основы Дао, которая имеет название Дао является умение и навык различать чувства и эмоции человека по внешним признакам. В данном случае слово Чувства и Эмоции имеют одинаковый источник и о них я буду говорит как Чувства.
Наука о Чувствах была наполнена и обоснована объективной практикой и опытом, совсем недавно.
Возможно, вы знаете популярного на весь мир Пола Экмана, который сформировал в начале нашего века такую дисциплину как Психология Эмоций.
По его методике работают сегодня множество организаций, в основе которых лежит работа с людьми. А также на основе опыта его работ, снят знаменитый телесериал «Обмани меня».
Я могу рекомендовать этот фильм для знакомства с темой чувства и какие внешние признаки их идентифицируют.
Книги Пола Экмана рекомендую, как теоретические материалы по теме Чувства.
И его практические материалы как базовая практика для развития навыков сенсорного восприятия микро реакций мышц лица и тела, для определения чувств людей на не осознаваемом уровне для людей.
Из этого опыта вы разовьете собственную чувствительность восприятия себя и мира, а также понимания того, что реальность может быть совершенно другой, в отличие того, во что могут верить наши глаза и наши уши при умственном восприятии речи.
Вот список наших 5 чувств, которые на самом деле являются центрам нашего существования во все века нашей человеческой эволюции.
Вы можете так же найти еще дополнительный список наименований эмоций, но они все являются производными этих пяти чувств.
Вспомогательный центр — Ум
За последние тысячелетия Ум стал центральным местом миропонимания человеком, и никто в мире людей не подвергает сомнению такой установившийся порядок вещей.
Ум строит свою архитектуру мира на основе 5 органах восприятия.
Сочетание этих пяти пунктов составляет нечто, что мы потом определяем как аналитическое мышление или эмоциональное мышление и потом выводим из этого индивидуальные, общественные, научные убеждения и утверждения.
Какие-либо из них становятся догмами и потом могут веками сохранять свое главенствующее положение, пока не произойдет каких-либо политических, социальных или научных потрясений, и потом человечеству опять приходится переписывать историю, чтобы восстановить баланс между миром и как мы его понимаем.
Так происходит ввиду того, что пять наших органов восприятия мира, не являются конечными средствами для оценки реальности. Мы все знаем что, пользуясь этими пятью средствами обманутся очень легко.
Мы сами часто обманываем других людей для личных целей и не только, и часто сами становимся жертвами со стороны других людей, когда они намеренно или не умышленно обманывают нас.
Это все приводит к локальным и глобальным конфликтам, от мелких ссор до глобальной войны со множеством человеческих жертв и экологическими катастрофами.
Вот что сказал об этом мудрец древности Шэн Бухай:
То, что можно познать посредством слуха, зрения и ума, крайне ненадежно. Знание, полученное при помощи слуха и зрения, очень поверхностно.
Пытаться завладеть миром и привести к покорности всех людей с помощью столь ненадежного и поверхностного знания, — это затея, обреченная на провал.
Ведь ухо не услышит того, что происходит за десяток ли.
Глаз не может увидеть даже того, что находится за стеной.
Ум не может знать всего, что происходит внутри одного дворца.
Как же можно с помощью столь ограниченных средств распространить свое правление до самого края мира на востоке, юге, западе и севере?
Государю следует тщательно вдуматься в эти слова.
Именно так размышляли в древности и ставили себя вопросы, несмотря на то что сегодня современные «Умы» оценили древние времена, знания, культуру людей, как крайне темными и не образованными.
Как легко быть обманутым используя привычные для ума инструменты. И такая «правда ума» приводит нас каждый раз к катастрофе все с большими и необратимыми последствиями как для нас людей, так и для окружающего мира Земли.
Великое учение
Самый древний наш путеводитель, который существовал даже когда еще не была создана письменность и слова не являлись основой для ориентации и оценки окружающей реальности, были и остаются по сей час — это Чувства.
Чувства способны определять реальность безошибочно и по этой причине они никогда не ошибаются. А если нет ошибок, то и все что имеет свое начало, имеет свой естественный конец. Так же как у земли есть свои четыре время года, а у солнца и луны есть свое число (имеется ввиду смены солнца и луны в течении года).
Задавая себе вопросы и изучая поведение людей великие мудрецы выработали систему знаний, которая легла в основу организации жизни людей. Чтобы люди могли мирно существовать и не причинять себе и другим вред. Не вводили себя в заблуждения посредством самообмана ума и опирались на достоверные знания о реальности происходящего, тем самым в жизни людей была человечность и справедливость.
Вот так написано в книге, которая называется «Великое учение» (Да-Сюэ):
«Щебечущая желтая птица помещается на склоне скалы.
Если она помещается там, то она знает, где ей помещаться.
Не возможно ли и человеку уподобиться этой птице?
Самоусовершенствование личности зависит от исправления сердца.
Чтобы устроить порядок в своей семье, необходимо прежде исправить самого себя.
Чтобы хорошо управлять государством, необходимо сначала благоустроить свою семью.
Водворить мир и счастье во всей империи зависит от управления ее княжеств.»
Срединное знание
В древности этот путь людей называли как Путь Сердца, Путь Гармонии или Путь Середины. А знания как Срединные знания.
В древнем Китае даже назвали все государство как Срединное Царство или на китайском языке — Чжун Го.
На протяжении веков мудрецы выработали систему знаний и изложили ее в книгах. Только книги, древние мудрецы, написали особым «языком», чтобы ум не мог их изложить так как ему будет выгодно излагать. Чтобы хитрецы не могли трактовать знания так как будет выгодно только им и не вводили людей в заблуждение и обман.
И написали так же правила к книгам, чтобы только совершенномудрые могли их «прочесть» и понять суть мысли, заложенной в них:
Сицы чжуань. Часть 1. Глава 12.
В «Книге Перемен» говорится:
«От Неба помощь — счастье.
Не без благоприятного».
Учитель сказал:
« “Помогает” — значит способствует.
Когда Небо способствует,
Надо слушаться.
Когда люди помогают,
Можно довериться.
Действовать, доверяя мысли, — Значит слушаться».
Все-таки еще ценится мудрость.
Поэтому сказано:
«От Неба помощь — счастье.
Не без благоприятного».
Учитель сказал:
«Письмена не передают слова,
Слова не передают мысль».
Пусть истинна мысль мудреца,
Ее невозможно увидеть.
Учитель также сказал:
«Мудрые установили Образы,
Чтобы передать мысль;
Создали гуа,
Чтобы передать истинное и неистинное;
Приложили сюда суждения,
Чтобы выразить это словами;
Приноравливались к обстоятельствам,
Чтобы извлечь пользу;
Пели и плясали,
Чтобы передать дух».
Цянь(Небо) и Кунь(Земля) в их Переменах Таинственны и неуловимы.
Цянь и Кунь образуют ряд,
А Перемены устанавливают то,
Что в промежутках между ними.
Если разрушить Цянь и Кунь,
Чтобы не видно было Перемен,
Их и нельзя будет увидеть.
И тогда Цянь и Кунь либо едва различимы,
Либо совсем затухают.
Поэтому то, что бестелесно,
Называется Дао;
Воплощенное называют плодом;
Перестановки и сочетания Называют Превращениями.
Когда [инь и ян] перемещают [одно другое],
Это называют Продвижением.
Дела и поступки всей Поднебесной
И составляют живую деятельность.
Отсюда эти Образы.
Мудрые, думая о наиболее ценном для Поднебесной,
Создали для каждого [из всего ценного] его изображение,
Указали его предметное значение.
Поэтому и называется Образ.
Также не могли не видеть мудрые,
Как протекает жизнь в Поднебесной,
И наблюдали всеобщее процветание
То, как действуют ее установления и обычаи.
Прилагали сюда суждения
Для определения счастливого и несчастливого.
Поэтому [они] называются яо.
Но предельно сокровенное в Поднебесной Содержат [в себе] гуа;
То, что движет Поднебесной,
Содержится в суждениях.
Созидательные силы вызывают превращения.
Перемещение [одним другого] означает продвижение.
Разумность свойственна человеку.
Хранить молчание, но совершать задуманное,
Не говорить ни слова, но давать знать —
И означает достоинство.
Для языка ума эта суть инструкций выше непонятна. Мысль «закодирована» в Образах, а Образы находятся в Чувствах. А о Чувствах человечество сегодня имеет смутное представление.
Первая практика Дао — Чувства
Чувства — это первая практика Дао и ее первая основа. Все начинается и заканчивается Чувствами. Это пять источников жизни, которые неизвестно откуда берутся и неизвестно куда уходят. Они же формируют Закон отношений в жизни людей:
Дао производит Закон.
Закон — это то, что проводит грань между прибылью и потерей и делает ясным кривое и прямое.
Поэтому тот, кто постигает Дао, создает Закон и не осмеливается нарушать его, устанавливает Закон и не осмеливается противиться ему.
Пустота без формы, с ее центральным швом, темным и таинственным.
Именно из него вырастают мириады вещей
На этом канале https://t.me/PutStrategii шаг за шагом я дам все точные инструкции, как ввести в действие второй и на самом деле главный центр восприятия мира — Чувства.
В первую очередь нужно ознакомится и начать усваивать практику развития распознавания чувств. И в этом вам поможет пока публичные источники по этой практике от Пола Экмана.
Или пишите на канале вопросы, и я вам постараюсь помочь с практическими материалами.
Единство — Единая мера мира людей
Чувства используют пять чувств чтобы определить три сущности внутри людей, как
Когда такая единность возникает — это называют Единой мерой людей или Единость.
Когда все три части сущности людей объединяется как внутри, так и между собой, тогда появляется Дух.
Когда все три части разъединены, тогда появляется Война.
Чувства стремятся объединится и приобрести естественную силу жизни как Дух.
Ум же пытается все разъединить и разделить и в итоге получает конфликты и Войну.
Отсюда и вырастают все наши счастья и несчастья.
Мы сами в себе и решение и проблема.
Мы можем созидать, и мы же ядерная бомба этого мира.
Дух — существование, Войско — погибель.
Гуй Гу-цзы. Тай-гун.
Особый план Дао
Между миром Чувств и миром Разума всегда была борьба.
Мир Чувств — это мир гармонии и созидания. Чувства ищут баланс между добром и злом, жестокостью и человечностью, корысти и справедливостью, личным и общим, принципом жизни и смерти, удачей и поражением.
Мир Разума — всегда война. Мир разума — это мир единоличника, который ищет виновных и правых. Старается провести грань между высшими и низшими. Самовольно и безнравственно устанавливает правили для людей и тем самым вызывает дисбаланс в жизни людей и всей жизни на Земле.
Если бы мы не состояли из этих двух частей, то не было бы причины в существовании знаний Дао.
Дао — это ответное решение на нашу природную сущность. Которое разделено на две части и объединено единым центром.
Потому в древности, как и сегодня существуют люди, которых в древности называли совершенномудрыми. Их задача, быть невидимыми, когда все жизни людей идет хорошо и расцветать в мудрости своей, когда в мире людей наступают беспорядки. Но, любой план не может удовлетворить сразу две стороны.
Знания вернулись снова, значит наступило время совершенномудрых. И пора готовить планы и развивать навыки искусства Дао.
Объединяясь с одним, неизбежно порываешь с другим: любой план действий не может угодить двум сторонам сразу.
Приходится с кем-то быть в союзе, а кому-то противостоять.
Если принимаешь одну сторону, неизбежно выступаешь против другой стороны, а, выступив против этой стороны, оказываешься заодно с другой стороной.
Применяя искусство «противостояния и согласия» в отношении всего Поднебесного мира, нужно взвесить обстановку в целом мире, а потом действовать.
Применяя это искусство в отношении одного царства, нужно оценить положение в царстве, а потом действовать.
Применяя это искусство в семье, нужно взвесить положение дел в семье, а потом действовать.
Применяя же это искусство в отношении самого себя, нужно оценить собственные способности и характер (ци ши).
В отношении всех вещей, больших и малых, и в любом действии, будь то движение вперед или назад, способ применения этого искусства всегда один и тот же.
Гуй Гу-цзы. Тай-гун.
В дальнейших 4 практиках Дао, будет пояснено:
- Как используют принцип Дао люди, взаимодействуют друг с другом (Небо).
- Как люди обеспечивают себя нужными ресурсами и могут управлять своими знаниями и опытом (Земля).
- Как и посредством чего люди доводять все свои дела до завершения, чтобы не было конфликтов и недоразумений (Человек).
- Как люди устанавливают нормы и порядки взаимоотношений, чтобы в основе были (Закон):