Дао совершенномудрых
Со времен древних царей Китая, как: Фу Си, Хуан-ди, Яо и Шунь (3 - 2 тыс. лет до нашей эры) все потомки совершенномудрых, поколениями перенимали древнюю мудрость жизни Дао — управления собой, семьей и государством.
Вся мудрость Дао выражалась следующими словами:
Шесть Управляющих:
первый-наблюдение;
второй-оценка;
третий-движение;
четвертый-переворот;
пятый-изменение;
шестой-превращение.
Если вы наблюдаете, вы знаете, какие состояния мертвы, а какие живы.
Если вы оцениваете, вы узнаете, где находятся сохранение и разрушение, подъем и упадок.
Если вы двигаетесь, вы способны сломить сильного и поднять слабого.
Если вы вращаетесь, вы не теряете понимания правильного и неправильного.
Если вы меняетесь, вы можете атаковать умирающих и питать живых.
Если вы превращаетесь, вы можете усилить свой потенциал и изгнать вредное.
Если Шесть Управляющих будут наготове, ты станешь настоящим королем.
Канон: Дао и Закон (Истинное Дао)
Потомки древних царей и полководцев, как Цзян Цзыя, Вэнь-ван, У-ван,Чжоу-гун, Чэн-ван (1 тыс. лет до нашей эры) унаследовали мудрость и поддерживали ее своим отношением к жизни и своим мудрым правлением:
Ван сказал: «Это великий замысел древних —правильно управлять страной, когда в ней еще нет беспорядка, и защищать ее, когда еще нет опасности». И еще он сказал: «Яо и Шунь изучили древность и назначили сотню чиновников. Во дворце имелся канцлер и правители земель, находившихся по четырем сторонам света, а вне его имелись начальники округов — хоу и бо.
Все административные ведомства работали гармонично, а тьма государств пребывала в состоянии мира и покоя. Количество чиновников при династиях Ся и Шан удвоилось, но они все- таки могли быть использованы для управления страной. Просветленные правители, учреждая администрацию страны, не думали о количестве чиновников — они заботились о качестве подбираемых людей.
Ныне я, малое дитя, почтительно напрягаю силы в совершенствовании моих моральных устоев, денно и нощно боясь, что не достигну этой цели.
Я почтительно гляжу на предыдущие династии, чтобы им следовать, когда я наставляю вас, моих чиновников. Я назначаю тайши, тайфу и тайбо они будут тремя гунами . Их должности необязательно должны быть заполнены — важнее качества отбираемых людей.
Я назначаю также шао- ши, шаофу и шаобао, называя их сань гу. Пусть они в качестве заместителей трех гунов просвещают народ, почитают Небо и Землю и помогают мне, одинокому человеку.
Я назначаю чжунцзая, чтобы он ведал управлением страны, объединял под своей властью всех чиновников, приводил в гармонию все внутри четырех морей.
Я назначаю сыту, чтобы он ведал обучением жителей страны, распространением пяти правил отношений между людьми, приводил в повиновение многочисленный народ.
Я назначаю цзунбо, чтобы он ведал в стране правилами приличия, управлял делами божеств, приводил в согласие верхи и низы общества.
Я назначаю сыма, чтобы он ведал военной администрацией страны, командовал шестью армиями, обеспечивал мир и спокойствие всех стран.
Я назначаю сыкоу, чтобы он ведал государственными запретами, допрашивал порочных и злодеев, наказывал смутьянов и бунтовщиков.
Я назначаю сыкуна, чтобы он ведал землей страны, правильно селил четыре прослойки народа и получал выгоду от земли в согласии с четырьмя сезонами года.
Чжоу гуань — «Чжоуские чиновники» Шан шу
В древних книгах много подсказок на визуальное описание. Они подсказывают везде где только можно на визуализацию системы Дао.
Дао управления государством заключается в опоре на достойных и на народ.
Если доверять достойным, как если бы они были твоим желудком и сердцем, и использовать людей, как если бы они были твоими четырьмя конечностями, все замыслы будут завершены.
Если твои действия продолжают друг друга так же естественно, как согласуются друг с другом суставы костей, то это —Дао Неба, естественное.
В этом искусстве нет лакун.
Три стратегии Хуан Ши-Гуна
Выглядело это так как на рисунке выше.
Пять источников жизни, как наши чувства связаны со всем Населением человечества (желудок), Землей (сердце) и природой, которая состоит из четырех времен года (две руки и ноги).
Всего 5 чувств и 6 пункт как итоговый всех пяти.
Вот так наши древние мудрецы и правили собой и всем миром. Они так же как и наша Земля и Природа начинали год делами и заканчивали год делами. Так-же как у земли есть своя ось, так и у нас есть своя ось. У всего живого есть своя ось. Это есть Дао. Кто идет путем Дао, тот будет жить. Кто идет против Дао погибнет, даже если ему будет в начале казаться что все идет хорошо.
Держаться оси мироздания это значит: весной рождаться, летом расти, осенью плодоносить, зимой прозябать.
Таков порядок Неба; его невозможно оспорить и нельзя восставать против него.
Тот, кто восстает против него, непременно погибнет, даже если поначалу будет иметь успех.
У правителя тоже есть своя Небесная ось: рождать, растить, приводить к завершению и хранить втуне.
И он не должен идти наперекор этому порядку.
Если правитель восстанет против него, то непременно пропадет, даже если поначалу будет процветать.
Таков Путь Неба и великая основа всех государевых дел.
Гуй Гу-цзы
Древние мудрецы не ошибались, потому что следовали Дао и создали Закон, следуя которому можно жить и достигать успеха.
Дао производит Закон.
Закон — это то, что проводит грань между прибылью и потерей и делает ясным кривое и прямое.
Поэтому тот, кто постигает Дао, создает Закон и не осмеливается нарушать его, устанавливает Закон и не осмеливается противиться ему.
Пустота без формы, с ее центральным швом, темным и таинственным.
Именно из него вырастают мириады феноменов.
Канон: Дао и Закон (Истинное Дао)